Чем грозит ремонт от «специалистов»-мошенников?

Кризис – любимое время мошенников! Понимая, что в тяжелой ситуации люди дорожат каждой копейкой, они становятся напористее и забывают о понятиях морали. В качестве жертв преступники выбирают владельцев техники, вынужденных пользоваться стареньким устройством, из-за дороговизны нового. Алгоритм «развода» прост:

  • вам звонят по телефону;
  • предлагают бесплатную диагностику на дому;
  • приезжают со всем «необходимым» инвентарем;
  • после работы с компьютером, планшетом или другим видом техники, выставляют счет за проделанную «работу».

На недоумение «а как же бесплатная диагностика», выдается заранее продуманный ответ, техническая терминология которого не дает повода усомниться в профессионализме работяги. Его грамотный монолог, равно как и красноречиво разложенное оборудование, вконец нейтрализуют желание сопротивляться, и клиент безропотно достает из «загашника» деньги за оказанные «услуги». 

Только некоторые из пострадавших обращаются в органы за восстановлением справедливости. В ходе расследования выясняется, что ни о каком ремонте не было и речи. В каждой первой ситуации на дом клиента приезжал человек, мало смыслящий в технике. Его основной заработок - эксплуатация доверия граждан, потрясенных нелегкой ситуацией в стране и высоким курсом доллара, к которому привязана цена техники. После таких "благотворительных" визитов хозяева некоторых домов заявили о полном выходе из строя техники, потере ценной информации и даже пропаже весьма недешевых вещей.

Работники правоохранительных органов могут только посочувствовать. Они признаются, что при всех стараниях не получится избавиться от мошенников, если пользователи техники не будут максимально аккуратны. 

Как не попасться «липовым» ремонтникам?

Если вам поступило подобное предложение, постарайтесь проигнорировать слова «бесплатно», «срочно», «на дому», «в любое время дня, без выходных». Просто подумайте:

1. Бесплатно. Представьте себе компанию, предлагающую бесплатные услуги. В ней работают волонтеры? Альтруисты? Верующие? Если их услуги бесплатны, откуда возьмутся деньги на уплату налогов, оборудование, проезд, со всем специальным инвентарем, к клиенту «на дом»?

2. Срочно. В сервисном центре тест жесткого диска объемом 1 Тб длится одни сутки (не больше и не меньше!). Тест памяти компьютера при помощи специального софта занимает не менее 2 часов. На установку лицензионного программного обеспечения требуется от 2 до 48 часов (со всеми обновлениями). Смогут ли профессионалы, которые дают гарантию на свои услуги, заниматься этим у вас на дому? Ответят ли они за качество работы, сделанной наспех? 

3. На дому. Ремонт ноутбука (планшета, компьютера) на дому возможен. При соблюдении ряда условий:

  • несколько метров свободного пространства, необходимых для аккуратной работы и профессионального оборудования;

  • полное отсутствие ковров, животных, детей. Статическое электричество, возникающее на поверхности ковров и шерсти животных, несет для электронных приборов большую угрозу! О присутствии детей при такой кропотливой работе и говорить не приходится.

  • хорошая вытяжка, без которой работа с паяльниками и прочим профессиональным инструментом может быть опасна!
Сможете вы обеспечить соблюдение не одного, а ВСЕХ этих условий?
4. В любое время суток, выходных. Слишком роскошно, чтобы быть правдой! «На-все-руки-мастер», который делает ремонт бесплатно, быстро, на дому и «под ключ», просто обязан быть сверхпопулярным. Вас не удивляет, почему его график не расписан поминутно? В сервисном центре с хорошей репутацией, где корпусную работу выполняют одни специалисты, механическую – вторые, а аппаратную – третьи, очередь из 2-3 клиентов является не редкостью, а, скорее, нормой!

Как выбрать толковый сервисный центр, которому не страшно доверить свою технику?

Начните знакомство с его сайтом. Проанализируйте его. Как долго компания занимается ремонтом? Есть ли на странице отзывы клиентов о качестве ее услуг?

Проанализируйте цены на рынке. Низкая стоимость – плохой знак. 

Узнайте по поводу гарантии на услуги. Не стоит продолжать разговор с горе-специалистом, стушевавшемся при этом «щекотливом» вопросе. По статистике, 70% современных сервисов по ремонту дают гарантию в 3 месяца. 29% компаний тактично уходят от ответа, отвечая уклончивым шаблоном "от 1 месяца до 1 года". И только некоторые сервисы (в том числе и «Технари») предоставляют гарантию на 6 месяцев!

Прежде чем сделать выбор в пользу недорогих услуг никому не известного мастера по ремонту или выбрать ремонт от уважаемого сервисного центра по нормальной цене, решите для себя, сколько стоит ваша уверенность в исправно работающей дорогой технике?