Вся правда о телевизорах
Кажется, вся реклама сегодня пестрит «новизной»: каждая новая модель телевизора «полностью превосходит» своего предшественника. Но на самом ли деле это так? Оказывается, что далеко не всегда. Понять маркетологов, продающих свой товар таким образом можно: покупатели хотят приобретать только «самое лучшее и совершенно отличное от всего остального», а когда подобных единиц не остается, приходится добавлять немного шарма тому, что есть, или другими словами, приукрашивать реальность, чтобы убедиться, что товар точно купят.

Но чтобы обезопасить вас от приобретения «волшебных бобов», которые на самом деле вовсе и не волшебны, мы решили копнуть несколько глубже и раскрыть тайны новых телевизионных технологий. Итак, на что вам как покупателю стоит обратить внимание и как определить, что правда, а что всего лишь маркетинговая уловка для привлечения внимания невежд?
Фантастическая контрастность
Мы убеждены, что контрастность у телевизора важна, ведь именно благодаря ей картинка остается четкой и глубокой в любое время просмотра телевизора. Но в попытке добавить уникальности некоторым моделям телевизора маркетологи несколько перестарались.
Вы, наверное, помните рекламу Philips, в которой говорится, что у модели PFL9707 контрастность достигает 150 миллионов к 1. Это утверждение должно было повергнуть в шок невнимательных зрителей. Но все становится на свои места, если помнить, что контрастность – это отношение яркости белого и черного цветов, и наилучшей в этом является технология OLED, которая способна воспроизводить абсолютно черный цвет, и чьей характеристикой являются рекордные 8000:1. При таком раскладе 150 миллионов выглядят немного приукрашенными, да и вряд ли существует прибор способный измерить такую контрастность.
Частота обновления кадров
Как известно, в среднем современные матрицы способны работать с частотой в 50-240 Гц в зависимости от самой матрицы. Это значит, что определенные телевизоры обновляют кадры с частотой 50 Гц, в то время, как другие способны это делать с частотой в 240 Гц.

Но маркетологам этого показалось мало, и они решили немного обойти стандартные методы исчисления для придачи фактам большей значимости. В связи с этим сотрудники из компании Toshiba решили суммировать показатели параметров сканирующей подсветки и частоты обновления кадров и получили цифру в 1500 Гц. Неудивительно, что восхищенная аудитория бросилась покупать именно эту модель, несмотря на то, что данный показатель совершенно ничего не говорит о качестве изображения.
Увеличенная палитра цветов
Некоторые маркетологи утверждают, будто бы определенные модели телевизоров способны отображать больше цветов, чем это на самом деле возможно. Будьте крайне осторожны с подобными утверждениями, помня, что большинство современных телевизоров были созданы под стандарт под названием «Rec. 709», который подразумевает использование небольшой палитры цветов. Есть другие стандарты с большим количеством цветов, но их время еще не пришло, поэтому будьте бдительны. Даже если эти стандарты и используются в технологиях сегодня, есть риск, что ваш процессор не сможет воспроизвести картинку адекватно и начнет искажать колористку, пытаясь подтянуть цвета к существующей палитре.
Изогнутый экран
Пожалуй, любимая отправная точка маркетологов. Они утверждают, что именно изогнутый экран создает эффект просмотра фильма в кинотеатре, хотя на самом деле это не так. Чтобы создать подобный эффект экран должен быть внушительных размеров, что не каждый может себе позволить, иначе вся затея обречена на провал. Более того, в кинотеатре экран изогнут по целому ряду причин. Среди них - предотвращение появления «воздушных подушек» по краям.
Более того, некоторые утверждают, что изогнутый экран выглядит больше. В этом есть доля правды, но будет ли это так в вашем случае очень сильно зависит от расстояния до экрана и угла, под которым вы смотрите фильм. Все довольно относительно. И будьте готовы, что такие телевизоры могут увеличивать искажение изображения.
HDMI нового поколения
Еще есть достаточно примеров того, как маркетологи помогают компаниям заработать, продавая одну и ту же деталь по несколькими соусами. К примеру, некоторые утверждают, что вместе с новоприобретенным телевизором, необходимо приобрести новый HDMI кабель.
И хотя использование неверного кабеля, Standard Speed вместо High Speed, может повлиять на качество воспроизведения, приобретения HDMI «нового поколения» - это миф, придуманный маркетологами. Просто убедитесь, что для каждого разъема вы используете кабель Standard Speed или High Speed в соответствии со стандартными настройками и не платите больше за кабель, который вам в принципе не нужен.
Толщина экрана
Кажется, сегодня рынок абсолютно помешался на толщине экрана телевизора. Люди убеждены, что чем тоньше экран, тем мощнее их телевизор. Но в реальности, мощность телевизора с этим совершенно не связана, а иногда и свидетельствует о совершенно обратном. Так, например, очень тонкие телевизоры часто требуют приобретения дополнительной стереосистемы, поскольку мощности встроенной пользователям не хватает.

Более того, многие производители, утверждающие, что они смогли создать телевизор, чья толщина не превышает 14 мм, на самом деле лукавят, ведь если измерить толщину включая объем встроенной управляющей логики и акустической системы, то толщина достигает все 30 и даже больше мм. Ну и наконец вопрос к товарищам знатокам: влияет ли каким-то образом толщина на качество? Абсолютно нет. Ну и зачем тогда платить больше?
Ultra HD технологии: мифы и реальность
Новых оборотов также набирают маркетинговые уловки, касающиеся Ultra HD технологии. Дело в том, что «специалисты» продолжают делать акцент на том, как сильно превосходит эта технология все остальные. И хотя это правда, и утвержденные японской телевещательной компанией NHK параметры Ultra HD на самом деле восхитительны, не стоит спешить тут же их приобретать.

Чтобы наглядно продемонстрировать превосходство Ultra HD с ее Rec.2020 характеристиками, давайте сравним эти параметры с HD технологией с ее Rec.709. В то время как разрешение экрана для HD составляет 1280х720 или же 1920х1080, для Ultra HD оно возрастает до 3840х2160 (4К) или 7680х4320 (8К). Цветовой охват для первой технологии составляет 35,9% от пространства CIE 1931, в то время как те же показатели для Ultra HD он составит 75,8%. Глубина цвета на каждый канал HD – 8 бит, а Ultra HD – 10-12 бит, а прогрессивная развертка для HD будет до 60 FPS, в то время как для Ultra HD она достигнет 60-120 FPS.
И хотя превосходство видны на лицо, приобретать пока что нужно телевизоры такой технологии нужно осторожно по ряду причин. Современные панели 4К не поддерживают пока что Rec. 2020. Производители планируют ввести их в использование, но пока это только планы, и большинство телевизоров поддерживают Rec. 709, который в случае несоответствия может пытаться натянуть картинку на несуществующую палитру, что приведет к искажению колористки картинки.
Более того, утверждения о том, что вы сможете увидеть в четыре раза больше деталей на картинке с телевизорами, поддерживающими данную технологию, вводят людей в заблуждение. Потому что, хотя на рынок и выходит все больше кинокомпаний, снимающий видео в формате Ultra HD, до нашего региона их добирается не так уж и много. А значит, у вас будет готовая технология, да вот смотреть на ней будет нечего. Также обращайте внимание на то, какой HDMI разъем имеется в телевизоре, который вы хотите приобрести. Дело в том, что для Ultra HD необходим HDMI 2.0, так как 1.4 уже не справится с подобно технологией. А значит, покупая HDMI 2.0, вы можете быть уверены, что пару десятков ваш телевизор будет еще актуален.
Стоит заметить, что экраны «растягивают» картинку до 2160р в случае, когда контент, который они воспроизводят создан под меньшее разрешение. Но не у всех экранов это получается одинаково хорошо. Таким образом, «подтягивая» старое изображение под новый формат, вы можете получить худшее качество вследствие плохого масштабирования. Необходимо убедиться, что телевизор сможет справиться с этой задачей на адекватном уровне прежде чем совершить покупку.
Многие читатели также могут путать большее разрешение и лучшее качество изображения. Помните, что четкость изображения зависит от того, с какого расстояния человек смотрит на экран. И без внесения скучных подробностей и расчетов, помните, что на расстоянии 3 метра от экрана вы не сможете отличить обыкновенный HD от Ultra HD. Добавим также, что любители компьютерных игр будут разочарованы, узнав, что лишь очень мощные компьютеры позволят им играть в любимые игры на Ultra HD мониторах. Более того, очень немногие производители игр ориентируются на производство игр под такие экраны, ведь тех, кто может себе это позволить – единицы. А для тех, кто надеялся погрузиться в виртуальную реальность, соединив Ultra HD и изогнутый экран, должны помнить, что диагональ такого телевизора должна быть намного больше стандартных 55”, а учитывая нехватку контента с таким разрешением, это может стать проблемой.
Маркетинг заставляет людей делать покупки, но, к сожалению, не всегда маркетологи говорят вам всю правду. Необходимо взвешивать каждое слово прежде чем купить «новейшую разработку». И мы надеемся, что этой статьей нам удалось пролить свет на уловки, которые используют маркетологи сегодня и подготовить вас к обдуманной покупке телевизора в ваш дом.
ПН-ПТ: с 10:00 до 18:00



